🧩Парадокс успешных стратегий: почему копии = поражение?
🚨Спешу разочаровать тех, кто верит в магию успешного успеха и в то, что везде можно лепить стратегии как под копирку. Нет, одинаковых стратегий не бывает. Объясняю почему⤵️
1️⃣ Индивидуальность компании. Каждая компания обладает уникальными характеристиками: структурой, культурой, опытом, командой.
Эти составляющие влияют на принятие решений и формулирование подходов. Одну и ту же проблему 2 отдельные компании решат по-разному. Даже близкие конкуренты предлагают иные модели поведения на рынке.
2️⃣Постоянно меняющаяся бизнес-среда. Отрасль, экономика, законодательные нормы — всё это непрерывно меняется. Год назад рабочая стратегия сегодня может привести к провалу, а то и банкротству (🤔взгляните, что сейчас происходит с рынком у нас).
Компаниям нужно оперативно адаптироваться к новым условиям, формировать и корректировать стратегии с учётом текущих тенденций и вызовов.
3️⃣Различия в целях и амбициях.
Что движет собственниками? Желание быстрого роста и расширения? Или стабильность и устойчивое развитие? Для одних главная задача — увеличение рыночной доли, для других — повышение качества продукта или сервиса. Каждая цель предопределяет выбор определённых стратегий.
4️⃣Доступность ресурсов.
Размер капитала и наличие активов ограничивают или расширяют пространство для маневра. Большие компании могут привлекать значительные инвестиции, внедрять инновационные технологии, занимать лидирующие позиции. Небольшие же вынуждены опираться на имеющиеся активы, импровизировать и применять более гибкий подход.
В общем, невозможно заимствовать эффективную стратегию и надеяться на 100% успех. Лучший способ достичь поставленных целей — объективно оценить ситуацию внутри компании, учесть внешние факторы и определить свою уникальную линию поведения.
👀❗️P. S. Кстати, вот вам случай из моей практики: ко мне в марте 2025 г. обратился за консультацией IT стартап. Сделали созвон с руководством и менеджером, с которым вели диалог. Задача была — разработать стратегию для них. Главное условие, которое я выяснила в ходе созвона — взять стратегию известной крупной компании (подсказка начинается на "С") и адаптировать точь-в-точь под их бизнес. Я пыталась донести невозможность этого подхода, говорила, что стратегию нужно строить под них и основываясь только на их показателях, но меня так и не услышали.
‼️Итог — стартап закрылся и каждый сотрудник оттуда ушел работать в найм.
#стратегия #it #бизнес #маркетинг #стратегическийразгон
0
0
Уведомление
Содержимое уведомления
